Потребители стали более осведомленными

Потребители стали более опытными и разборчивыми. По мере ускорения морального износа продуктов все большее число потребителей начинает отдавать предпочтение не продуктам, а услугам. Потребители стали взыскательнее. В сфере бизнеса деятельность отделов закупок стимулируется новыми управленческими методами, инструментами и подходами, такими, как сегментация поставщиков, сужение их базы, анализ полных затрат на владение и электронный бизнес.

На развитых рынках избыток предложения и напряженность конкуренции усилили позиции потребителей. Став более опытными, они требуют исключительной ценности.

Как я уже указывал, одни из них ищут ее в предоставлении решений, другие — в снижении цен. Некоторые из поставщиков чувствуют это и откликаются на запросы потребителей: в результате начинают возникать готовые низкозатратные бизнес-модели и модели решений.

По прошествии десятилетий направляемого продуктами потребления участники развитых рынков хорошо освоились со многими продуктами и услугами, которые они используют у себя дома и на работе. Потребители теперь гораздо больше знают. Интернет предоставляет им любую информацию и позволяет быстро, с удобством и без особых затрат выбирать для себя поставщиков, что сказывается на изменении процессов закупок. Потребители больше не полагаются на продавцов в поисках информации, необходимой им для принятия решений о закупках. Вместо этого многие из них предпочитают отыскивать информацию самостоятельно.

Если хотите открыть свой бизнес без проблем, посетите сайт biznet.ru

У потребителей появилось больше возможностей выбора, они стремятся оценивать различные варианты, утрачивая былую верность своим традиционным поставщикам. Преданность бренду, все еще сохраняющая большое значение, судя по всему, идет на убыль. Фактически процент потребителей США, заявляющих о своей приверженности привычным брендам при закупке продуктов и услуг, за последние 25 лет резко сократился. Даже в возрастной группе от 60 лет и старше, одной из наиболее консервативных в отношении брендов, лояльность по сравнению с 1975 годом снизилась на 20%.

Корпоративные потребители также стали более взыскательными. В отделах закупок произошли колоссальные изменения. Эти некогда тихие заводи многих компаний привлекают к себе талантливых сотрудников, сторонников нового стиля мышления, осваивающих такие бизнес-практики, как анализ полной стоимости владения. Умудренные опытом менеджеры закупок стремятся взаимодействовать с поставщиками по-новому, требуя от них предоставления исключительной ценности.