Сбор и интерпретация информации

Подобно тому, как сотрудники организации должны создать единую базу стратегической информации, аналогичную базу данных должны создать и консультанты. В ходе собрания каждый человек в комнате является потенциальным источником информации, которую можно использовать в качестве руководства при принятии решений о дальнейшем плане мероприятия, как это происходит во время совещания команды разработчиков. Сбор такой информации и соответствующая ее интерпретация гарантирует команде консультантов использование возможности еще быстрее продвигаться в ходе собрания. Лидерство «во главе всей команды»

Эта роль предполагает выдачу заданий, инструкций, рассказ своих историй, объяснение лежащей в основе идеи, обмен иллюстративными материалами, и содействие работе группы, например, такой, как заседания, посвященные вопросам и ответам. Все это складывается в сложную и ответственную задачу, стоящую перед консультантами, — задачу донесения до людей информации просто и в понятной форме, так, чтобы сотни людей поняли и немедленно включились в работу в соответствии с тем, что они услышали. При работе с большой группой может не представиться второй шанс устранить неопределенность или неразбериху. Часто бывает трудно удержать процесс в требуемом и определенном заранее направлении. Если консультанты слишком стремятся руководить процессом, участники могут почувствовать себя ограниченными в действиях. Что еще хуже, они могут выполнять поставленные задачи, не понимая, что делают и зачем это делают, а просто, как обезьянки, исполняют то, чего хотят от них лидеры или консультанты. Консультанты также могут быть слишком пассивными. В этом случае они могут оказаться в центре события, которое вышло из-под контроля. Удержание необходимого равновесия между этими двумя крайностями является одной из основных задач при направлении собрания с позиции вожака.