Как давать подготовительные задания

У тренеров не всегда есть возможность давать будущим участникам тренинга задания до начала занятий, чтобы они пришли на первое занятие уже подготовленными. Однако, если такая возможность существует, мы рекомендуем воспользоваться ею — от этого выиграете и вы, и участники. Вот что мы посоветуем:

1. Убедитесь, что каждый будущий участник получил задание своевременно. Один из способов проверить, все ли участники вовремя получили задание — послать задание по почте и вложить в конверт что-нибудь такое, что участники должны будут прислать вам обратно (например, заполненный регистрационный бланк или запрос на предоставление места на автостоянке).

2. Не делайте задания чрезмерно сложными. Отдайте предпочтение коротким и конкретным заданиям. В идеале задание должно быть таким, чтобы все участники потратили бы на его выполнение приблизительно одинаковое количество времени. Лучше избегать ситуаций, когда одни участники тратят на подготовку задания немыслимые усилия, а для других это пара пустяков.

3. Приложите к заданию бланк для заполнения. Например, если одно из заданий звучит так: «Составьте список из десяти вопросов, которые вы хотели бы рассмотреть во время тренинга», вложите в конверт лист с таблицей из десяти горизонтальных ячеек. Для участника это будет лишним стимулом выполнить задание, а вы сможете воспользоваться этими таблицами во время тренинга — например, устроить дискуссию по наиболее часто задаваемым вопросам.

4. Задания должны быть конкретными. Если вы попросите участников просто почитать учебные материалы, приложенные к заданию, от этого будет мало пользы. В данном случае будет лучше дать участникам четкие задания по учебным материалам, например: «найдите пять преимуществ и пять недостатков предлагаемого подхода».

5. Помните, что основная цель подготовительных заданий — вывести участников на приемлемый стартовый уровень. Если участники, которые начинают с нуля, потратят время на выполнение заданий по ознакомительным материалам, это поможет сэкономить массу ценного времени на самом тренинге.

6. С помощью подготовительных заданий можно заострить внимание участников на целях и предполагаемых результатах тренинга.

Просто попросите участников выделить важнейшие цели и желаемые результаты и расположить их в порядке важности. Кроме того, это избавит вас от необходимости тратить время на то, что участники и так хорошо умеют делать.

7. Постарайтесь, чтобы тренинг можно было провести независимо от того, всеми ли участниками выполнено задание. Несмотря на все ваши старания, что-нибудь может пойти не так. Возможно, в последний момент в список участников попадут люди, которые даже не слышали о предварительных заданиях.

8. Всегда проверяйте выполнение заданий. Если люди потратили время и силы на подготовку, а вы не оцените их труд, это их наверняка расстроит. Во время тренинга вы должны хотя бы кратко прокомментировать каждое выполненное задание.

9. Приветствуйте инициативы участников: пусть они приносят любые материалы, которые сочтут важными и полезными для тренинга. Стройте задания так, чтобы задействовать кругозор и жизненный опыт участников. Пусть они привлекают новый материал, который может оказаться для вас весьма ценным.

10. Напечатайте задания на цветной бумаге. Это поможет вам с первого взгляда определить, кто из участников работал над выполнением задания, а участники избегнут опасности потерять листки с заданием среди других бумаг.