Перемены воспринимаются как помеха для «настоящей работы»

Несмотря на многочисленные издания, статьи в журналах по менеджменту, деловой прессе и журналах по бизнесу, видеоматериалы, курсы обучения, а также справочные руководства из серии «ноу-хау», посвященные теме организации процесса перемен, многие люди до сих пор считают, что перемены представляют собой отрицательное явление и происходят на предприятиях только в те моменты, когда люди не заняты своей настоящей работой. Они представляют собой дополнительную задачу или обязанность, выполнять которую нужно лишь в особых ситуациях или обстоятельствах, и вызывают нарушение стабильности и равновесия.

Даже те сотрудники, которые признают и верят, что неустойчивость и неопределенность в настоящее время являются неотъемлемой частью их пребывания в организации, отделяют понятие перемен от повседневной работы. Тем не менее настоящая работа — это не то, к чему нужно возвращаться после того, как вы что-то изменили в своей деятельности.

В наши дни перемены в организациях неотделимы от реальной работы.

Немногие люди получают выгоду от перемен, но иногда даже бывает так, что они сами организуют такую деятельность или участвуют в ней из внутренних побуждений, а порой — из чувства авантюризма. Но для подавляющего большинства из нас бросить вызов существующим длительное время убеждениям и изменить устоявшиеся модели поведения оказывается трудоемким и неудобным мероприятием.

Из-за непредсказуемого характера перемен люди обычно расценивают их как неизбежное зло или, того хуже, как события, которые необходимо пережить. В период освоения новых способов ведения бизнеса уровень производительности и качества часто падает, главным образом, потому, что работники предприятия сосредоточивают свое время и силы на том, чтобы справиться со своей реакцией на перемены, а не на «настоящей работе» организации.

И наоборот, время, предназначенное для выполнения «настоящей работы» (иными словами, не для перемен), может быть использовано для достижения кратковременного успеха в отношении производительности и качества, но длительной деятельности, направленной на усовершенствование работы.

Недостает внимания и точной направленности.

В любом из перечисленных случаев такие искусственные барьеры между программой изменений и реальной работой ведут к снижению эффективности и ухудшению общих результатов по сравнению с тем, чего можно было бы добиться, если бы люди признали неотделимость этих элементов друг от друга и имели дело непосредственно и с тем, и с другим.