Как поддерживать общую базу стратегической информации

«Мы убедились, что технология является великолепным средством информирования сотрудников о масштабных и сложных проектных работах, таких как наша программа создания нового самолета 777, — говорит директор по непрерывному повышению качества компании Boeing Гари Джусела. — Через каждые шесть-восемь недель вся группа, работающая над проектом, собирается на собрание продолжительностью два часа, на котором проверяют, что никто не «замкнулся» в решении своей собственной узкой задачи и что все видят перед собой общую картину, как развивается программа. Подобное собрание всех участников вместе открывает возможности для совместного творчества, потому что люди могут в одно и то же время общаться с любым из присутствующих.

А больше всего мне нравится в этих собраниях то, что они не являются даже последующим шагом для доведения до конца какой-то конкретной масштабной групповой работы, — просто таким образом построено управление данной программой». Разработка качественной общей базы стратегической информации является важнейшим компонентом любого успешного процесса стратегических перемен в реальном времени.

В равной мере важно поддерживать такой поток ценной информации в течение длительного времени.

Люди обычно начинают в гораздо большей степени признавать и ценить соответствие информации своим потребностям и ее ценность после того, как сами примут участие в процессе осуществления перемен в реальном времени.

Причина кроется в том, что они чувствуют себя свободнее, действуя по собственному усмотрению при принятии множества важнейших решений, связанных с работой. Методы, используемые для поддержки актуальной и полной базы стратегической информации, доступной для всех участников, зависят от трех факторов: 1. Самой природы стратегической информации.

Иными словами, насколько она отражает качественные или количественные аспекты. Насколько она объективна или субъективна.

Насколько информация постоянна или подвержена изменениям с течением времени.

Хотя конкретная информация, необходимая для работы каждой отдельной группы, со временем может изменяться, ее направление по сути своей обычно остается неизменным.

Например, информация, необходимая для работы проектно-конструкторской группы аэрокосмической промышленности, будет в значительной степени отличаться от той, с которой работает бухгалтерия крупного банка. 2. Насколько системны или индивидуальны последствия изменения общей базы, возникающие по прошествии некоторого времени.

Например, изменения могут сводиться к тому, что отдельное подразделение будет отмечать и отслеживать некоторую ситуацию, что не имеет большого значения для остальных подразделений. С другой стороны, изменения могут служить основанием для всеобщего обсуждения и нового соглашения на уровне всей организации.

3. Насколько системны или индивидуальны решения, принятые на основе изменений, которые произошли в объединенном фонде стратегической информации.

Любое количество откликов может быть подходящим по ситуации по причине дополнительного усложнения, связанного с тем, что разные службы организации начинают принимать решения, исходя из собственной интерпретации новой информации.

В связи с этим необходимо провести обоснованные исследования и определить, какие решения следует считать системными, а какие — индивидуальными.

В разных организациях применяются разные методы наиболее эффективного осуществления стратегических изменений в реальном времени — от издания ежемесячного информационного бюллетеня организации с ежеквартальными собраниями ключевых заинтересованных лиц до сложной комбинации расширенных управленческих информационных систем и регулярных собраний больших групп сотрудников.

Автоматизированные методы передачи информации, такие как программные средства для групповой работы, также могут способствовать поддержке общей базы.

Адаптация заседаний, посвященных проведению изменений в реальном времени, в соответствии со своими потребностями, как это сделал Гари Джусела в приведенном выше примере, не только помогает поддерживать базу данных, но и гарантирует, что информационная база по-прежнему отражает множество разных точек зрения.

На кратковременных собраниях люди могут оценивать новые данные в реальном времени и принимать решения, необходимые для приведения в действие новых планов и выполнения новых действий.