Предположим, что нам надо совершить деловую поездку из одного небольшого города в другой. Назовем их Сцилла и Харибда в честь опасных мест, которых пытался избежать Одиссей в одноименной поэме Гомера.
Применительно к перелету принципы бережливого потребления можно переформулировать следующим образом:
«решите мою проблему полностью» означает «доставьте меня благополучно, вовремя и не потеряйте багаж»;
время, которое не следует «тратить понапрасну», — это время подготовки к путешествию и общее время в пути «от двери до двери», а не просто продолжительность полета при крейсерской скорости;
«что я хочу» означает место в самолете и все остальное, что позволит мне достичь цели своего путешествия;
«когда я хочу» означает такое расписание полетов, которое идеально соответствует моим планам;
«где я хочу» означает вылет из аэропорта неподалеку от пункта отправления и приземление в аэропорту неподалеку от места назначения;
«упростите мои решения» означает «соедините все, что нужно для путешествия, — билет, машину напрокат, отель — в единый пакет услуг, который я получу весь сразу в одном месте».
Конкретизировав наши принципы, давайте изучим, какие организации и активы задействованы в этом процессе. Их список впечатляет: одна или несколько авиакомпаний с наземным персоналом и ремонтными организациями, несколько операторов аэропортов, система безопасности, авиадиспетчерская система, один или несколько авиастроителей, компании по прокату автомобилей и (если только вы не готовы делать все сами) какое-нибудь турагентство, совмещающее все эти составляющие поездки в единый пакет. Обратите внимание, что в современном мире всеми активами, нередко очень внушительными и дорогостоящими, распоряжаются менеджеры разных независимых компаний. Поэтому неудивительно, что, несмотря на их совместные усилия, данная проблема так и остается нерешенной.
Так какие же возможности существуют у пассажиров при нынешней организации авиаперевозок?