Как выбрать хостинг?

Хостинг — это услуга, которая позволяет вашему сайту быть доступным отовсюду в интернет круглосуточно. Не затрагивая последствия недоступности сайта для посетителей, которые могут вернуться позднее, есть смысл обратить внимание на влияние хостинга именно на процесс поискового продвижения.

Сейчас VDS сервер и услуги хостинга предоставляют сотни российских и зарубежных компаний. Сайты, базы данных и почты легко переносятся с одного хостинга на другой.

Ваш выбор хостинга, скорее всего, будет основан на:

рекомендациях знакомых;

рекомендациях разработчиков сайта;

цене хостинга в месяц.

Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Рекомендации знакомых. Как правило, ваши знакомые не имели возможности опробовать десятки хостингов на протяжении нескольких лет, и их рекомендации могут быть субъективными.

Разработчики сайта, как правило, имеют партнерские соглашения с хостинговыми компаниями, и не столь заботятся о качестве хостинга для вас, как о своей партнерской доле. Тем более, что веб-студии размещают сотни сайтов, и им важна массовость, а не забота именно о вашем сайте.

Чем меньше цена за хостинг, тем меньше услуг вложено. Для вас основной является услуга поддержки хостинга, как бы странно это не звучало. Вряд ли хостинг будет не работать постоянно. Но вопросы, связанные с решением ваших индивидуальных проблем, попросту могут не обрабатываться. Как правило, чем дешевле хостинг, тем хуже поддержка. И даже если вопросы по поддержке будут возникать у вас 2-3 раза в год, вы потратите лишнее время.

Обычный региональный сайт компании при продвижении набирает 30-100 человек в сутки, если используется виртуальный сервер В среднем человек просматривает 3 страницы. Таким образом, ваш хостинг может показывать сайт посетителям с плотностью 0, 003 страницы в секунду. Поисковые роботы запрашивают страницы сайта с гораздо большей нагрузкой, в среднем 1 страница в секунду. Это в 300 раз больше.

Поэтому субъективные наблюдения вида «сайт открывается быстро» на самом деле только успокаивают вас.

Поисковые системы, которые индексируют ваш сайт, исчисляются десятками. Достаточно часто Google и Yahoo, в среднем в 2 раза чаще, чем Яндекс. Сравнивая нагрузку на хостинг посетителями и поисковыми системами, вы понимаете, что посетители совершенно незаметны, в то время как для поисковых роботов критична скорость работы хостинга. Если робот не получит содержимого ваших страниц в рамках отведенного для этого времени, страница останется в виде предыдущей копии, и, ваши новые изменения на странице, часто связанные с оптимизацией для этих же поисковых систем, не возымеют эффекта. Следующая попытка поисковых роботов бывает, обычно, через неделю. В итоге по причине хостинга, часто одного из самых дешевых, вы не получаете выполнения гарантий поискового продвижения, а также всех выгод, которые из этого истекают. Дешевый хостинг — до 100 рублей в месяц. Поэтому мы рекомендуем обращать внимание не только на цену хостинга, но и в большей степени на рекомендации компании, которая планирует продвигать ваш сайт.