Точка зрения ведущего сотрудника

Пегги Уилсон, медработник со средним медицинским образованием, руководит отделением неотложной медицинской помощи в округе Седжвик, Канзас. Она говорит о том, что целью деятельности ее отделения является оказание квалифицированной медицинской помощи на основе принципов заботы о больных и сострадания к ним. Бригады таких медицинских работников выполняют свою работу по всей стране в так называемой предбольнич-ной, или неконтролируемой, обстановке.

Работа в этом отделении означает, что вам часто приходится принимать решения на ходу и быстро справляться с любыми ситуациями, поскольку жизнь и безопасность людей нередко зависят от согласованной работы команды медиков.

Одна из обязанностей Пегги как руководителя состоит в том, чтобы служить связующим звеном между служащими офиса и техническим персоналом, работающим на автомобилях скорой помощи, и в целях повышения продуктивности работы заботиться об обучении технических специалистов, оказании им поддержки. «Чтобы обслуживать такую большую территорию, — начинает она, — наш персонал трудится на станциях на участке площадью 1009 квадратных миль.

Такое распределение отдаляет этих сотрудников от их коллег и руководства, затрудняя эффективную коммуникацию. Коммуникация представляет собой важнейший фактор в любой организации, строящей свою работу на доверии и поощряющей товарищество и коллективный труд.

Чтобы чувствовать себя частью команды и способствовать достижению целей организации, им необходима эта коммуникация и обратная связь, благодаря которым они смогут оставаться в курсе происходящих перемен. Важно, чтобы обмен информацией происходил между представителями всех уровней управления.

Именно эту проблему помогли решить наши собрания. Я побывала на двух крупномасштабных собраниях.

На одном присутствовали люди из всех отделений, существующих в округе, а на другом — только сотрудники моего отделения.

Собрание в масштабах округа позволило каждому отделению увидеть, какой вклад вносится в общее дело округа, представить целостную картину.

Собрание, на котором присутствовали только работники нашего отделения, способствовало выработке стратегий и целей для более эффективной работы и в конечном итоге позволило согласовать действия с назначением, целями и задачами округа. Хотя вначале многие относились к этим собраниям скептически, сейчас они видят результаты прогресса.

Мы еще не завершили намеченную долговременную программу, но наши голоса услышаны, пришли успехи. Во время обоих собраний ключевым моментом была коммуникация.

Возможно, было бы легче опробовать и реализовать новые методы с небольшой группой высших руководителей, но тогда мы бы упустили некоторые важные мнения.

Наличие различных точек зрения позволяет людям лучше понять друг друга и усвоить то, что необходимо сделать для усовершенствования работы. Слишком часто мы настолько заняты выполнением непосредственных обязанностей, что забываем учитывать мнения, желания и потребности других.

Присутствие на таких собраниях различных групп людей позволяет находить новаторские решения, потому что в этом случае обмен информацией происходит одновременно. Затем вы можете начать совместную работу над выработкой и достижением общих целей, а не будете пытаться осуществить перемены в одиночку.

Стремление вместе достичь поставленных целей напоминает высшему руководству о повседневных проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники на нижних уровнях иерархии организации. Кроме того, рядовые сотрудники видят, с какими препятствиями сталкиваются лидеры.

Такое взаимопонимание закладывает более прочную основу для трудовых отношений. Без этого организация не сможет добиться успеха.

Наконец, возможность поделиться своими идеями позволяет вам сильнее почувствовать принадлежность к организации. Тот факт, что ваш голос слышат, имеет большое значение, независимо от уровня иерархии, к которому вы принадлежите, и от ваших конкретных должностных обязанностей.

В свою очередь, вы становитесь более заинтересованным и более успешным служащим».