Точка зрения руководителя высшего звена

Мэри МакКормик является президентом Фонда города Нью-Йорка, организации, призванной решать проблемы, с которыми сталкивается мэрия и некоммерческие организации Нью-Йорка. Данный Фонд был создан Фондом Форда в 1968 году, и в настоящее время сосредоточивает свои усилия на пяти основных сферах деятельности: дети и молодежь, домовладение, городская окружающая среда, СПИД, а также правительство и технологии. Фонд поддерживает множество программ и при их реализации выполняет функции менеджера и компьютерного консультанта, банкира, брокера, выделяет гранты, осуществляет подготовку к собраниям, и является инкубатором новых программ.

При выполнении всех этих ролей основополагающей задачей Фонда является внедрение инновационных технологий в работу правительственных и некоммерческих организаций, которые помогают реализации необходимых изменений.

За свою карьеру Мэри решала вопросы улучшения практики управления в правительственных структурах и некоммерческих организациях с целью направить их усилия на задачи практической реализации, а не разработки политических вопросов. «Меня больше всего беспокоит вопрос, как улучшить ситуацию с общей неспособностью реализовать уже согласованные решения и процедуры на качественном уровне, — говорит она. — Поскольку мы не можем реализовать их качественно, люди думают, что проблемы более трудноразрешимы, нежели на самом деле.

Во многих отношениях мы утратили уверенность в том, что способны реализовать наши задачи.

Фонд работает над тем, чтобы принятые нами инициативы реагировали на изменения в силах, которые стоят за политикой и движут ею. В масштабах страны и в масштабах города мы слишком часто останавливаемся на этапе принятия политических решений и уделяем недостаточно средств и внимания практической реализации. Если бы человек со стороны наблюдал за работой правительства и получал информацию в основном из газет, он (или она) мог бы прийти к выводу, что планов и предложений в избытке, но лишь считанные единицы из них дают обещанные результаты.

Одной из таких задач, над которыми работает Фонд в течение последних десяти лет, является создание лучших условий для представителей власти с тем, чтобы они могли участвовать в определении стратегических задач, распределении ресурсов, координировании обслуживания и реализации плана действий.

Мы успешно применяли методологию, которая была эффективной при работе с маленькими группами. Но большинство проблем не ограничиваются рамками одного агентства или организации.

За последние два года мы активно искали по всей стране и по всему миру такие методы инновационного планирования, которые позволили бы объединить людей из всех подразделений, агентств, правительственного уровня и секторов для решения многогранных комплексных проблем.

Ярким примером того, как несколько городских организаций были привлечены к сотрудничеству, может служить вновь возникшая проблема контроля над ситуацией с туберкулезом в Нью-Йорке.

Опасаясь возможной эпидемии, мы должны были выработать подход, позволяющий нескольким городским организациям провести одновременное реальное планирование мер по предотвращению данной проблемы в краткие сроки, нока у нас еще было какое-то время.

Контроль над ситуацией с туберкулезом требовал от нас поиска возможностей сокращения времени, проходящего между планированием предупредительных мер и их реализацией, — и это удалось сделать достаточно быстро.

Туберкулез — болезнь бедных, и основное количество людей, которые могут заразиться туберкулезом, регулярно можно встретить во временных приютах, поликлиниках, больницах и тюрьмах. Принятие мер к тому, чтобы люди не затерялись между двумя инстанциями, получили необходимую помощь и обязательно принимали лекарства — таковы ключевые задачи для решения проблемы туберкулеза.

Департамент здравоохранения несет главную ответственность за решение проблем общественного здоровья, каковой является туберкулез, но он никогда не смог бы контролировать эпидемию без поддержки со стороны других очень серьезных правительственных структур — Корпорации по контролю над учреждениями здравоохранения, Департамента исправительных учреждений, Администрации по контролю над людскими ресурсами. Все они совместно с Департаментом здравоохранения занимались разработкой и реализацией проекта по контролю над туберкулезом.

Система общественных клиник в Нью-Йорке насчитывает приблизительно 50 000 сотрудников. В ведении Департамента исправительных учреждений одновременно находится до 20 000 заключенных.

Администрация по контролю над людскими ресурсами, ответственная за управление системой приютов, ежедневно обеспечивает продуктами питания и условиями проживания около 11 000 человек.

Мы использовали этот подход, поскольку у нас не было иного выхода.

Требовалось срочно решить этот вопрос, и успешная реализация программы зависела от скоординированных действий сотен людей.

Когда люди поняли общую цель мероприятия и роль, которая отводится каждому из них, мы смогли реализовать изменения.

Нам необходимо было выработать способ быстрой и понятной передачи информации широкой аудитории. В масштабах большого мероприятия, государственные служащие лучше понимали свои роли в процессе изменения и чувствовали свою ответственность за обретение контроля над ситуацией с туберкулезом.

В некотором роде, вы могли бы сказать, этот процесс сломал традиционную иерархию стереотипов и конструктивно сложил ее заново.

Команда лидеров пригласила более 100 человек, от членов комиссий до непосредственных исполнителей от каждой из четырех ключевых организаций, ответственных за контроль ситуации с туберкулезом.

Чиновники исправительных учреждений, медицинские работники, директора приютов, эпидемиологи, терапевты, работники приемных отделений, бюджетные аналитики, инженеры, правительственные чиновники и юристы, работавшие вместе три дня, — все они были людьми, ежедневно принимающими решения, от которых зависит успех контроля над ситуацией с туберкулезом.

Мы получили несколько важных результатов. Они, как я надеюсь и верю, приведут нас к победе над туберкулезом.

Во-первых, образовалась очень сложная структура, насчитывающая 400 человек из различных городских организаций, четко понимающих меру опасности в случае эпидемии и основные шаги, которые следует сделать городским службам и отдельным организациям для того, чтобы противостоять ей. Во-вторых, были созданы новые сети и рабочие связи (как формальные, так и неформальные) между отдельными службами, поэтому у людей сейчас появилась возможность более согласованной работы.

В частности, на собрании большой группы участников был создан целый ряд рабочих групп внутри организаций, и в настоящее время они уделяют внимание решению таких проблем, как разработка и реализация технологической и информационной систем, которые могут быть использованы для отслеживания передвижения пациентов, больных туберкулезом, в пределах города. Другой комитет работает над вопросами обеспечения здоровья и безопасности своих сотрудников, чтобы уберечь их от заражения туберкулезом.

Кроме того, теперь упразднена действовавшая раньше практика подачи отдельных просьб о предоставлении финансовых средств для обеспечения деятельности, направленной на борьбу с туберкулезом, в Организацию по управлению и бюджету.

Сейчас все четыре организации объединились и создали общий фонд для решения коллективных потребностей. В процессе диалога люди взвесили и согласовали множество компромиссных вариантов, и я уверен, что совместными усилиями нам удалось составить более оптимальный план.

Третий важный результат (который стал неожиданным следствием) состоял в том, что сотрудники организаций также создали новые рабочие связи и почувствовали способность брать на себя большую ответственность за контроль над ситуацией с туберкулезом. Наконец, мощным побочным продуктом, полученным в результате данного процесса, стало уважение к тем знаниям, которые необходимы для реализации новой общественной политики.

На одном из собраний, посвященных планированию мероприятия с участием большой группы, доктор чувствовал себя неуютно, поскольку ощущал, что является на этом собрании единственным человеком, обеспокоенным вопросом первичной медицинской помощи.

Однако после того, как он на несколько часов попал в окружение домовладельцев, попечителей, директоров управленческих информационных систем, профессиональных медиков, лаборантов, понял, что представляет себе только часть всей картины и что успешная реализация его задачи зависит от действий всех людей, находящихся с ним в комнате, где проходят обсуждения.

По моему опыту, наиболее трудно выразить тот аспект данного процесса, что во время мероприятия с участием большой группы все участники делают важную работу, направленную на решение реально существующих задач.

Они полностью отдаются решению проблемы, и никто не остается пассивным.

Результатом данного события является не только планирование последующей встречи и обсуждение дальнейших планов действия, но и выполнение определенных задач.

По моему мнению, слишком большое количество встреч не способствует успешному решению задач.

При использовании этой технологии, большое число людей получает возможность интегрировать значительный объем информации, создать общую картину целей, которые должны быть достигнуты, и понять, в чем будет заключаться успех мероприятия. И затем применить эту информацию в своей работе.

Тогда они будут способны действовать сразу после того, как уйдут с собрания».