Пункты повестки дня: приветствие и цель/повестка дня и материально-техническое обеспечение

Окно процесса Руководитель вашей организации открывает заседание, приветствуя собравшихся, и излагает его цель, — он обращается к каждому присутствующему с четкой информацией о важности предстоящего собрания и о том, что вам будут предоставлены возможности для изменения ситуации, сложившейся в организации. Вы слышите, как ваш лидер описывает цель собрания своими словами, объясняя, что все смогут сыграть роль руководителей в будущем, если компания сумеет добиться успеха.

Обязанность руководить организацией больше не лежит только на людях, занимающих первые позиции в ее иерархической структуре, и не является исключительно их привилегией.

Данная встреча, выражаясь самыми простыми словами, должна проложить новый курс к будущему вашей организации — волнующему, успешному, условием наступления которого являются серьезные перемены, осуществляемые одновременно во всей организации, и при этом такие перемены позволят всем сотрудникам действовать согласованно, продвигаясь в выбранном вместе направлении.

Затем руководитель представляет всем группу консультантов, которые будут оказывать помощь в проведении собрания.

Один из консультантов выходит на подиум, оглашая повестку дня и освещая вопросы материально-технического обеспечения. Данный этап необходим для того, чтобы снять завесу тайны с событий, которые будут происходить в течение трех дней, а также для выработки общего языка в отношении стратегии, что достигается путем введения простой, рациональной модели для разработки и осуществления стратегии.

Консультант объясняет важность достижения широкомасштабного всеобщего понимания потребностей основных сторон — людей и/ или организаций, интересы которых непосредственно затрагивают результаты вашей работы. Повестка дня становится более логичной для вас, если вы уже на раннем этапе собрания понимаете, какое значение имеют те или иные ее пункты для таких заинтересованных сторон.

Тогда при рассмотрении модели вам легче представить себе структуру собрания в целом.

Консультант заканчивает свое выступление, упомянув о некоторых моментах, касающихся материально-технического обеспечения, и подчеркивая необходимость помнить о ваших личных потребностях на протяжении последующих трех дней, так чтобы вы были в наилучшей форме и могли интенсивно работать.

Большинство подобных вопросов, таких как телефонные звонки и перерывы, освещаются сразу, но вы получаете легкий намек на то, что будет дальше, когда консультант заключает: «Если вам нужно воспользоваться туалетом, сделайте это. Не ждите перерыва, потому что вы не сможете слушать или стратегически мыслить с полным мочевым пузырем.

Если вам необходимо встать и размяться, пройдитесь в другой конец комнаты, чтобы можно было продолжать слушать.

Поскольку мы занимаемся формированием общей базы данных, ваше мнение имеет большое значение, поэтому не пытайтесь выходить в ванную комнату или звонить по телефону, чтобы уклоняться от работы!»