Интеграция различных точек зрения

Ключевым принципом технологии стратегических перемен в реальном времени является создание общей базы стратегической информации. Одновременно с этим участники должны научиться анализировать и интегрировать различные точки зрения.

В процессе слушания происходит смещение в сфере настроения, энергетики и динамики самого мероприятия. Наиболее очевидно данное смещение в восприятии участниками задач и возможностей, с которыми сталкиваются они и их организации.

На вопрос, зачем нужны изменения, отвечают разные заинтересованные стороны, каждая из которых вносит свои аргументы в общую базу данных. Анализ и интеграция различных точек зрения ведут к коллективной осведомленности и к более широкому и глубокому пониманию проблемы, по сравнению с тем, как увидел бы ее отдельный индивидуум.

Поэтому последующие решения, независимо от их индивидуального или коллективного характера, будут более мудрыми и взвешенными.

Кроме того, появляется отчетливое ощущение, что каждый человек в организации важен, что знания, умения и опыт каждого ценны. Хорошим примером того, каким образом возрастает ценность сотрудника в процессе, является опыт Кевина Бомхоффа, вынесенный из его первой попытки участия в деятельности команды разработчиков, о которой шла речь в главе 11. Мнению бригад рабочих, занимающихся в его организации ремонтом дорог, отводилась существенная роль в создании документа, содержащего декларацию целей, над которым работала команда разработчиков.

Процесс создания данного документа был так же важен для рабочих, как и окончательный документ.

В результате команда разработчиков решила включить фразу «чтобы к нашему мнению прислушивались» в начале документа.

Чтобы ваш голос был услышан, необходим кто-то другой, кто будет слушать. Дополнительная ценность, возникшая в результате того, что сотрудники организации выслушали друг друга, привела к принятию более обоснованного, эффективного решения.

Умение слушать и интегрировать различные точки зрения — ключевые навыки, требуемые в процессе стратегических изменений в реальном времени. Мы разрабатываем рабочий процесс для большой группы, чтобы облегчить приобретение таких навыков участниками.

Делаем это, осторожно усложняя задачу в процессе проведения мероприятия, обсуждая, как следует слушать другие мнения, при этом не стремясь занять оборонительную позицию, а также предоставляя великое множество других подсказок, советов и намеков. Когда люди возвращаются к своей обычной работе в организации, рядом с ними нет консультантов, ставящих строгие рамки при выполнении заданий.

Им предоставляют свободу пользоваться собственными приемами.

Тем не менее существует множество разнообразных методов, доступных для людей, которые приняли участие в стратегических переменах в реальном времени. Я слышал бесчисленное количество историй от клиентов о том, как люди приспосабливали и включали в свою работу информацию, полученную во время участия в мероприятии.

Эти люди планировали и проводили изменения, устраняли конфликты, налаживали сотрудничество работников разных подразделений и вырабатывали множество других полезных способов применения.

Лучшим страховым полисом для любой организации, перед лицом радикальных изменений, являются сотрудники, которые умеют анализировать и интегрировать различные точки зрения в процессе ведения дел. ?