Снегомерные пункты

В течение зимнего периода весьма важно иметь хорошо организованную связь. На зимний период в дорожных участках и управлениях дорог организуется дежурство ответственных лиц, которые руководят работами по зимнему содержанию, принимают и передают по телефону донесения и распоряжения. Для правильной организации зимнего содержания дорог необходимо тщательно учитывать опыт предыдущих лет и всесторонне изучать местные условия. С этой целью в течение каждой зимы ведут наблюдения за направлением и скоростью ветра,, учитывают метельные явления и характер отложений, образующихся на дорожном полотне. Для определения количества снега,, приносимого к дороге, производят промеры снежных отложеник: у защит на специальных снегомерных пунктах. Снегомерные пункты устраивают на каждом заносимом участке дороги, отличающемся от соседних с ним участков условиями снегоеноса (рельефом, растительностью, размерами снего-сборной площади). На выбранном участке перпендикулярно-щитовой линии забиваются по прямой линии рейки на расстоянии 2 м друг от друга.

Количество реек в промерном створе должно быть достаточным, чтобы полностью охватить весь шлейф отложений, могущий образоваться в течение зимы. Замеры высоты снежных отложений производятся по установленным в створе рейкам, а также в необходимых местах между рейками путем протыкания снежного вала дополнительной переносной рейкой, на которой должны быть нанесены деления. По данным замеров на миллиметровке вычерчиваются профили отложений в масштабах: горизонтальном-в1 см-2 м, вертикальном — в 1 см — 1 м. Измерив площади профилей отложений, определяют объем снега, приносимый к дороге метелями в данной местности в течение зимы.