Метод последовательных попыток

Первый способ исходит из представления о структуре как плотного минерального скелета, все поры которого за полнев битумом; второй способ рассматривает с указанной точки, только скелет, считая, что поры в нем заполнены асфальтовым хвором, в свою очередь составленным из песка и асфальтового вяжущего вещества. На первый взгляд преимущество, с точки зрение правильности понимания структуры материала, за вторым способом однако, провести грань между заполнителем и песком, песком и дробленым материалом не всегда возможно. Заполнитель почти всегда мест довольно значительное количество песчаных частиц. Со своей стороны, песок может иметь в своем составе очень мелкие частицы поэтому, по нашему мнению, практически нет смысла и искать эти грани. Так как, однако, применяющиеся на производстве заполнители весьма различны по своему гранулометрическому составу и адсорбционным свойствам, следует, делая подбор по способам последовательных попыток или плотной смеси, все же проверять соотношение между битумом и заполнителем, хотя бы по методу, предлагаемому Вильгельми, как более простому по сравнению с методом. В. Сахарова. Особенно это необходимо, если применяются заполнители, сильно отличающиеся от обычно принятых на производстве, могущие повлиять на удобство обрабатываемости асфальтовой смеси. Дегтевой бетон.

Дегтевой бетон в последние годы получил применение в Европе, где оп разработан как в лабораторных, так в производственных условиях (работы Германа). Применяются все виды смесей по крупности; деготь применяется составленный 70/30 или 75/25. Основные отличия дегтебетона от асфальтобетона следующие: Количество заполнителя должно быть несколько больше, так как деготь применяется в более жидкой консистенции. Нагревание и перемешивание должно производиться при более низких температурах (перемешивание при 120е; укладка при 100е). Ввиду большой чувствительности дегтя к перегреву, температурный режим должен быть особенно строго выдержан. Герман рекомендует предварительно перемешивать заполнитель с дегтем, а затем добавлять песок и щебень, что возможно благодаря более легкому перемешиванию, чем при битуме. Это позволяет готовить специальную мастику из дегтя и заполнителя и в таком виде ее перевозить.