Что такое digital-кейсы и как правильно их создавать?

Привет всем читателям. В сегодняшней статье мы разберем, для чего в маркетинге нужны кейсы и как их грамотно создавать. А для наглядности после прочтения советуем полистать диджитал-кейсы GreatPro – отличный пример грамотной работы. Поехали.

Для чего нужны диджитал-проекты?

Как правило, кейсы создают по двум причинам. Первое – это наглядная реклама своих умелых рук. Потенциальный покупатель посмотрит его и увидит, что специалист реально умеет решать действительно сложные и нестандартные задачи, а не только рассказывать об этом на словах. Вторая причина – собственноручное создание обучающих хрестоматий для молодых специалистов. Постигать диджитальные премудрости легче на умных кейсах, чем на собственных глупых ошибках.

Кейс и портфолио – одно и то же?

Исходя из предыдущего пункта, возникает впечатление, что разработка сайтов-портфолио и создание кейсов – это одно и то же. Но нет, дела обстоят не совсем так. Если создание кейсов носит скорее обучающий, чем рекламный характер, то продвижение сайтов-портфолио производится исключительно для продвижения специалиста или компании. Так что это совсем разные вещи.

Правила создания кейсов

Качественные диджитал-проекты состоят из следующих элементов:

  • описание специфики бизнеса и продукта, который пришлось продвигать;
  • подробный список ожиданий заказчика;
  • проблемы, которые не позволили решить задачу стандартными методами;
  • инструменты и решения, которые помогли преодолеть преграды;
  • конечный результат.

Вот так и получаются достойные кейсы и портфолио. А в следующем пункте – о том, чего делать нельзя.

Чего нельзя допускать?

Выделим три основные ошибки, которые чаще всего допускают при их создании.

Первая заключается в имитации нестандартности там, где ее нет. Проще говоря, диджитальщики сделали свою будничную работу, не столкнувшись ни с какими препятствиями, и описали ее результаты в кейс. Ну и кому это будет интересно? Это абсолютно ничему не научит, а времени потратит достаточно.

Второе – недостаточная база аргументов. Успешным кейс можно считать только в том случае, если он привел к конкретным результатам, которые можно «пощупать». Поэтому в кейсе всегда должны быть цифры «было/стало».

Третье – неумение подать диджитал-проект в красивой и интересной форме. Иногда действительно годный материал просто неумело обрабатывают, превращая его в пресный и некрасивый кейс.