Маркетинг и PR

Public relations и маркетинг невозможно представить в отдельности друг от друга. Действительно, стратегия PR появляется именно тогда, когда уже сделаны основные маркетинговые исследования и им требуется придать доступную для потребителей форму. В то же время PR побуждает строить деятельность фирмы и отношения на рынке таким образом, чтобы маркетинговые исследования дали нужный результат.

Итак, и PR, и маркетинг занимаются определением задач для исследования, а также направлений, в которых особенно требуется эти исследования проводить. Маркетинг и PR занимаются активной promotion-деятельностью, «продвигая» товар от обертки до всех видов рекламы. Маркетинговые исследования, в особенности соцопросы, позволяют выяснить, какими мотивами руководствуется потребитель, а затем уже выбирается PR-технология, которую с ними можно сопоставить, и определенные каналы для продвижения информации о продукции фирмы.

На какую целевую аудиторию рассчитана информация? Какое конкретно содержание нужно до этой аудитории донести? Как именно построить текст или рекламный ролик, чтобы логично выразить информацию? В какую форму облечь сведения о фирме? На эти вопросы отвечает – уже на практике – эксперты по PR.