Что собой представляет брендинг — Умный брендинг

Брендинг в маркетинге – это основной прием, помогающий отличать товары и фирмы друг от друга, а также способ продвижения их на рынок. Некоторые современные специалисты в области рекламы и маркетинга утверждают, что брендинг – это разновидность языка, который основывается на рыночных отношениях.

Брендинг уже давно используется известными на весь мир корпорациями и компаниями. Отечественные же производители заинтересовались им сравнительно недавно.

По сути, рынок товаров и услуг сегодня представляет собой борьбу брендов. Брендинг включает в себя совокупность всех существующих маркетинговых коммуникаций, которые помогают товару с рождения и выхода «в свет» и на протяжении всего жизненного цикла запомниться и удерживаться в сознании потенциальных потребителей, ассоциироваться только лишь с положительными эмоциями. В этом состоит основа конкурентоспособности.

С профессиональной точки зрения, брендинг – это сложный и длительный процесс, направленный на разработку торговой марки, ее дизайна, рекламных кампаний, проведение всевозможных акций, который контролирует и поддерживает товар на рынке и обеспечивает ему спрос со стороны целевой аудитории.

В истории брендинг использовался еще в эпоху Средневековья, когда с ростом количества ремесленников, стало целесообразным как-то идентифицировать себя и свои услуги среди прочих. Но его расцвет и дальнейшее развитие приходится на ХХ век, когда среди огромного количества похожих товаров производители стали отличать себя от других при помощи дизайна упаковок, слоганов, первых реклам и т.д.