Роль консультантов

«Вы подбрасываете в воздух несколько мячиков, жонглируя ими, — так начинается первый день, но время идет, и вы достаете новые мячики, включая их в действо», — говорит Зоу Уил-кокс, начальник департамента анализа бизнес-операций Consumer Power Company и лидер команды консультантов по вопросам реинжиниринга. Зоу имеет опыт применения подхода стратегических перемен в реальном времени как в рабочей, так и в общественной обстановке. Она описывает свою точку зрения.

«С того момента, когда входите в комнату, вы постоянно проверяете и контролируете происходящее и вносите коррективы по ходу дела. Мне нравится включать множество выгодных для меня моментов в такую оценку с тем, чтобы иметь возможность сортировать и анализировать существенную информацию, поступающую от лидеров, участников, команды материально-технического обеспечения и других консультантов.

Таким образом, можете сравнить свои наблюдения с наблюдениями других участников, прежде чем принять решение о том, какие действия предпринять.

Если выступаете в роли консультанта, то для вас тонкость заключается в том, чтобы обратить свое внимание на нужный момент в нужное время, что позволит сохранить нужное направление движения с учетом конкретной цели, к которой вы стремитесь».

Главная трудность для консультантов при поддержке стратегических перемен в реальном времени состоит в уравновешивании разнообразных ролей, которые они призваны сыграть. Масштаб предстоящей работы, сложность координации одновременных движений и волновой эффект, позволяющие изменять общий процесс мероприятия, — все это необходимо консультантам для работы в команде.

Команда из двух человек сможет работать, если оба консультанта хорошо осведомлены о принципах и практике стратегических перемен в реальном времени.

Команды из трех, четырех или даже пяти человек также встречаются довольно часто.

Однажды мы организовали команду из тринадцати консультантов для поддержки мероприятия, в котором принимало участие 2 200 человек на заводе по сборке легковых автомобилей Ford в Дирборне, штат Мичиган. Каждая роль, которую приходится играть консультантам, является частью большого целого.

При совместной работе команде консультантов необходимо постоянно контролировать, уравновешивать, разделять и чередовать все требуемые роли с тем, чтобы обеспечить решение всех вопросов. Игнорирование какой-либо из ролей может привести к проблемам.

Во многих отношениях, подобно тому, как колесо крепится к ступице, другие команды поддержки примыкают к команде консультантов. Стадии, на которых возникают уникальные требования к консультантам.

Тем не менее в данном разделе рассматриваются только основные роли, которые играют консультанты во время собрания.

Хотя данный раздел и не дает исчерпывающего представления, в нем отражены те области, в которых выдвигаются особые требования к ключевой команде поддержки.