Пункт повестки дня: точка зрения руководителя

Окно процесса После перерыва вы вновь присоединяетесь к своим соседям по столу «макс-микс». Второй консультант, в обязанности которого входит помощь участникам на разных этапах проведения собрания, сообщает, что цель модуля «Точка зрения руководителя» состоит в том, чтобы все участники процесса увидели реальность так же, как ее видят руководители. Вы ожидаете, что вам придется выдержать стандартную речь под названием «Состояние дел в компании» с множеством слайдов, но краткая неформальная презентация представляет собой нечто совсем иное — честный рассказ о ситуации на вашем предприятии.

Разные представители вашей группы, собравшиеся за одним столом, слушают, как руководитель во время презентации говорит о стоящих перед организацией проблемах. Некоторые из них хорошо известны сотрудникам, тогда как о других они имеют не вполне четкое представление.

Наконец, ваши лидеры делятся с вами мыслями о той стратегии развития организации, которую они предлагают.

Такая стратегия, будучи пересмотренной и адаптированной большой группой, послужит ориентиром, на который организация будет направлять свое время, силы и ресурсы в течение следующих нескольких лет. Выступающие садятся уже через двадцать минут.

Консультант просит вас и ваших соседей по столу описать то, что услышали, выразить отношение к сказанному и определиться с возникшими вопросами.

Вас побуждают сосредоточиться только на вопросах понимания — удостовериться, что видите реальную ситуацию так же, как видит ее руководящая группа, оставив в стороне ваше согласие или несогласие с точкой зрения лидеров. Вы не сможете учиться, если будете придерживаться только вашей собственной системы принципов — для этого следует выслушать мнения других людей, а затем найти точки соприкосновения.

Группа за вашим столом оживленно обсуждает презентацию, проведенную руководителями. Вы обнаруживаете, что вопросы, возникающие у вас как у представителей группы, оказываются более продуманными и многоплановыми, чем в том случае, если бы каждый пытался высказать их самостоятельно.

Затем начинается открытый форум вопросов и ответов. Консультант на свое усмотрение приближается к разным столам и отходит от них только тогда, когда убеждается, что на свой вопрос группа получила удовлетворительный ответ.

Анонимные «вопросы от столов» (каждая группа назначает одного человека, который будет озвучивать вопросы) представляются более прямыми и четкими, и при этом преследуется меньше корыстных целей, чем в любом сеансе вопросов и ответов на тему «Состояние дел в компании», который вы можете припомнить. На самом деле консультант даже прерывает некоторых особенно многословных участников на половине фразы, напоминая о том, что у них будет возможность поделиться своими суждениями позже.

По окончании сеанса люди чувствуют себя более осведомленными, лучше представляют целостную картину реальности и готовы высказать свою точку зрения.