Пункт повестки дня: нормы работы в организации

Окно процесса После отчетов по «валентинкам» вы идете на перерыв, а затем снова возвращаетесь за свой максимально смешанный стол. Во время перерыва видите, насколько взволнованы люди, которым предоставили возможность построить новые взаимоотношения в коллективе. Можно с точностью сказать, что сотни окружающих вас сотрудников стали более уверенными в себе.

Их оживленные беседы указывают на то, что вы находитесь на правильном пути. «Теперь, когда мы начали применять при взаимодействии друг с другом некоторые новые методы работы, касающиеся конкретных вопросов, — объясняет один из консультантов, — нашим следующим шагом должно стать упрочение достигнутых соглашений.

Мы выполним эту задачу путем построения целостной картины наших будущих действий в масштабах всей организации, чтобы убедиться, что взятые обязательства не останутся пустыми обещаниями». Вы узнаете, что нормы работы в организации представляют собой те неписаные правила, которые побуждают всех нас проявлять сходное поведение в определенных ситуациях.

Некоторые из таких норм полезны для достижения определенных показателей эффективности и гарантии того, что вы работаете согласно своим обязательствам, принятым во время модуля «Валентинки».

Примером нормы может быть следующая: «Клиент всегда на первом месте». Однако некоторые люди мешают эффективной работе организации и делают все для того, чтобы данные участниками обязательства остались только на бумаге.

В этом случае норма может быть такой: «Тот, кто приносит плохие новости, будет расстрелян».

Вы и ваши соседи по столу «макс-микс» применяете метод мозгового штурма, выдвигая всевозможные идеи относительно норм работы в организации — тех неписаных правил, которые направляют нашу деятельность. Одним из способов определения этих правил является ответ на следующий вопрос: «Что бы вы сказали своему хорошему другу, только что вступившему в ряды вашей организации, о том, как на самом деле здесь принято работать?

«. После того как вы изложили нормы на нескольких страницах, включая «вопросы, не подлежащие обсуждению», бегло просматриваете списки, составленные группами нескольких других столов.

На вас производит впечатление схожесть мнений во всей организации. Откинувшись на спинку стула, прорабатываете каждое правило из своего списка, определяя, полезно ли оно, или, наоборот, препятствует эффективной работе, или не оказывает никакого воздействия на производительность труда в организации, а также — в более конкретном аспекте — помогает ли оно вам выполнять взятые на себя обязательства.

На последнем этапе консультант просит группу каждого стола выбрать одну негативную норму, которую необходимо изменить, если каждая функциональная группа сотрудников планирует соблюдать взятые на себя обязательства. Она также обращается к группе с просьбой преобразовать эту норму в позитивную, такую, которая будет поддерживать вашу деятельность в будущем.

Группа вашего стола решает пойти по жесткому пути. Вы изменяете правило «всегда соглашаться с начальником в присутствии других» на «все мы — представители одной команды.

Мы должны всегда говорить правду друг ДРУГУ и организации».

Когда приходит время сообщить о результатах работы вашего стола всем собравшимся, вас знакомят с новым понятием под названием «всеобщая перекличка».

Представители каждого стола встают и рассказывают всей группе, в чем заключалась старая норма, которую, по их мнению, следует изменить, а затем представляют новое правило, которое должно занять ее место.

Присутствующих просят выразить свое отношение к нормам, кажущимся им перспективными, при помощи аплодисментов.

Громкость аплодисментов пропорциональна степени их согласия с предложениями коллег. Когда участники собрания, представляющие все уровни управления и функциональные подразделения в организации, начинают описывать то предприятие, которое хотели бы называть своим, в зале растет оживление.