Пункт повестки дня: диагноз состояния дел в организации

Окно процесса Следующий этап вашего путешествия, «Диагноз состояния дел в организации», требует, чтобы каждый из 600 участников добавил свое суждение к мнениям, только что высказанным вашими руководителями. Ваша максимально смешанная группа просматривает список процессов, происходящих в рамках всей организации, таких как коммуникация, принятие решений, поощрение и признание, и выбирает один из них, который будете оценивать. Перечисленные процессы так или иначе оказывают влияние на всех сидящих за вашим столом.

Затем группа вашего стола применяет метод мозгового штурма, выясняя, что радует, огорчает и вызывает в вас гнев относительно осуществления этого процесса в организации на протяжении прошедшего года, выявляя проблемы, которые обычно не обсуждаются.

Ни один эксперт со стороны не скажет, каковы достоинства и недостатки вашей организации, — каждый из 600 человек, присутствующих в комнате, в данном случае является самым лучшим экспертом. Хотя группа за вашим столом оценивает только один процесс, у вас есть возможность высказать свои замечания по поводу всех остальных.

Вас просят проголосовать в отношении каждого из процессов во время перерыва на обед, выбрав две самые большие «радости», две «печали» и два «повода для гнева» из всех оценок, сделанных группами, работающими над каждой темой. После окончания обеда и голосования вы возвращаетесь за свой стол и слушаете отчеты о проблемах, набравших максимальное число голосов в рамках каждого процесса.

Вы осознаете, что не одиноки.

Поскольку за каждым отчетом следуют аплодисменты, начинаете ощущать единство критической массы людей, заинтересованных в осуществлении перемен в организации, и видите, как происходят такие перемены. Между представителями различных должностей и уровней управления существует большее согласие, чем вы могли представить себе до сих пор. Вы закатываете рукава, приготовившись решать эти проблемы по одной, только чтобы услышать слова консультанта: «Мы намеренно не просим вас справляться с вашими «печалями» и «проблемами, вызывающими гнев».

После того как все заинтересованные лица примут участие в обсуждении, мы вместе поработаем над изменением своего будущего.

Информация, только что собранная нами, представляет собой важную часть общей базы данных, формируемой в настоящее время, — но лишь часть, а не всю базу. Нам необходимо добавить еще несколько деталей к составной картинке-загадке перед тем, как станем продвигаться дальше к будущему».

Посмотрев свою повестку дня, вы видите, что даже в этот первый день предстоит выслушать еще две точки зрения: эксперта по контент-анализу и ваших клиентов.