Окно принципа

Принцип: Интеграция различных точек зрения ведет к нахождению точек соприкосновения между людьми. В силу широты и глубины информации, генерируемой во время таких собраний больших групп сотрудников, интеграция превращается в необходимость.

В широком смысле такая интеграция на протяжении собрания происходит на нескольких уровнях: 1. Участникам необходимо объединить различные и иногда противоречивые потребности заинтересованных лиц с целью воссоздания целостной картины реальности в организации и ее окружении. Когда люди представляют себе такую картину, они могут принимать новаторские решения сложных проблем, при которых в выигрыше остаются все заинтересованные стороны.

2. Планы и обязательства, о которых говорится на собрании, нужно преобразовать в реальные рабочие процессы, осуществляемые по его окончании. Таким образом, вклад заинтересованных лиц следует синтезировать, подвергнуть анализу и, как сказал Питер Друкер (1974), планы должны «перерасти в работу», в противном случае они останутся просто словами на бумаге, а не действиями, осуществляемыми в реальной жизни.

3. Организация в целом в результате процесса перемен также должна стать более интегрированной.

Функциональные препятствия известны под различными названиями, в зависимости от типа организации (например, «дымоходы» или «шахты для ракетных снарядов»).

Однако, как их ни назови, они затрудняют компетентную и эффективную работу всей системы.

Собрания в рамках стратегических перемен в реальном времени направлены на решение этой проблемы, что достигается посредством обеспечения прямой обратной связи — например, с помощью «валентинок», речь о которых пойдет в рамках описания повестки второго дня (см. главу 5), и косвенно, путем использования максимально смешанных рабочих групп.

В модуле «Диагноз состояния дел в организации» объединение различных точек зрения происходит на трех уровнях.

Во-первых, участники интегрируют свои мысли в масштабах группы стола «макс-микс» во время первоначального сеанса мозгового штурма. В ходе такой деятельности все многоплановые, иногда даже противоречивые суждения регистрируются на одном лекционном плакате.

(«Радость» одного человека иногда является «поводом для гнева» другого сотрудника.

) Интеграция на этом уровне означает признание существования разных реальностей, которые есть у каждого человека, независимо от того, согласуются они между собой или нет. Интеграция на втором уровне происходит в процессе «обмена информацией и голосования».

Отдельные участи ики собрания объединяют данные, выявленные группами собравшихся за столами людей, которые работали над оценкой различных процессов, имевших место в организации, и определяют приоритеты путем голосования, в ходе которого высказываются мнения относительно наиболее важных проблем и мнений, с которыми они согласны. На данном этапе сотрудники осознают, каково мнение группы в целом о многочисленных анализируемых процессах, и начинают видеть взаимосвязи между ними.

Наконец, мы достигаем уровня целостной групповой интеграции по всем процессам путем подсчета «радостей», «печалей» и «поводов для гнева», набравших максимальное число голосов. На этом уровне интеграция выступает в качестве средства формирования единого мнения группы в отношении повседневной работы организации — вполне вероятно, что такая целостная картина впервые построена на основе такого множества различных точек зрения.

Одним из принципов, лежащих в основе организации процесса стратегических перемен в реальном времени, является создание общей базы знаний и стратегической информации для группы в целом. Следование принципу интеграции различных мнений позволяет непрерывно использовать этот огромный объем информации с целью нахождения точек соприкосновения, существующих в организации между уровнями управления, функциональными подразделениями и даже субкультурами.