Окно людей

«Я пришел на собрание, проводившееся в моей организации, будучи уверенным, что мне необходимо изменить своих подчиненных, — начинает свое повествование Норм Коллинз, вице-президент группы компьютерной поддержки компании Boeing. — Покидая собрание, я не сомневался, что должен измениться сам… Я был весьма удивлен, когда по окончании первого дня встречи узнал из оценок, что моим людям было неудобно задавать мне вопросы напрямую — из страха перед наказанием. Вопросы, которые они хотели задать, но опасались, казались не настолько серьезными.

Они сказали мне, что им страшно, и тогда — возможно, впервые — у нас появилась какая-то надежда, что мы сможем на самом деле работать вместе.

Анализируя свое собственное поведение, я понял, что просто играл роль руководителя компании.

В этой роли мне следовало знать все ответы, потому что руководителю не пристало, чтобы подчиненные даже догадывались о его незнании.

Сейчас я спрашиваю себя: «Зачем я это делаю? Оправданна ли такая позиция?

Честно ли подобное поведение по отношению к людям, которых затрагивает мое решение?» Всего лишь несколько лет назад я бы сказал так: «Меня не интересует, нравится им это или нет. Именно так дол лена быть поставлена работа в моей организации».

Следующие два дня того первого собрания были трудными — люди более свободно высказывали свое мнение, даже если оно не совпадало с моей точкой зрения.

Прошло несколько лет, и можно сказать, что с тех пор такой подход стал нормой».