Окно людей

«Для нашей организации, — объясняет Джерри Харрисон, помощник главы администрации округа Седжвик, Канзас, -«валентинки» дали возможность сказать друг другу те вещи, которые в иной ситуации никто не решился бы произнести вслух. Они формируют основу действий для тех, кто не расположен действовать. Этот процесс отличается от простого согласия -«Я вас понял».

На самом деле для него больше характерна такая реакция: «Позвольте помочь вам, а вы поможете мне». После наших собраний мы выработали систему отчетности по «валентинкам», чтобы иметь возможность отслеживать изменения. В действительности люди не отдают себе отчета в том, как их работа сказывается на других отделах, но, когда они получают одни и те же сообщения от всех сотрудников, им становится легче определить, в чем состоят проблемы, и труднее игнорировать их. Вы сталкиваетесь с таким огромным массивом информации одновременно, и сообщения настолько понятны, что в какой-то момент в вашем сознании что-то переключается, и вы начинаете видеть мир по-другому.

Вы переходите от жалоб к действиям.

Ни в коем случае нельзя сказать, что цель достигнута, но сейчас вы находитесь к ней намного ближе, чем в тот момент, когда впервые вошли в комнату вместе с другими сотрудниками».