Мозговой штурм по пунктам повестки дня

Целью этой сессии является выявление всех возможных видов деятельности, в которых может принять участие большая группа, или опыта, который необходим для поддержки цели мероприятия. Свободный и открытый обмен идеями, характерный для этого этапа, будет с восторгом встречен членами команды разработчиков: ведь самая трудная часть работы для них уже позади. Хотя большинство членов команды разработчиков не знакомы с модулями работы мероприятия по осуществлению стратегических перемен в реальном времени, им известно, какая информация и какие вспомогательные виды деятельности необходимы организации и им самим.

В одних ситуациях консультантам лучше всего активно взяться за предложение идей, возможных элементов или видов деятельности в ходе мозгового штурма.

В других ситуациях не менее действенным оказывается обращение к команде разработчиков с просьбой записать все то, что они хотят и что им нужно увидеть, услышать или сделать во время мероприятия для того, чтобы достичь цели и результатов.

Применение метода мозгового штурма в качестве начального этапа позволяет в дальнейшем разделить полученные данные по темам или категориям и начать разработку фактических видов деятельности для проведения мероприятия. Например, формулировка о том, чтобы «добиться совместной работы различных функциональных единиц» в конце концов может превратиться в модуль «валентинок», видоизмененный с учетом особенностей конкретного мероприятия.

«Принятие обязательств по осуществлению согласованных изменений» может превратиться в модуль «Планирование по возвращении к работе». Различные данные и цели мероприятий предполагают потребность в уникальных составляющих.

Чем больше идей будет получено в ходе мозговых штурмов, тем лучше, потому что безумная идея может стать именно тем средством, которое позволит удовлетворить уникальную или комплексную потребность.

В начале одного из масштабных групповых мероприятий звучала музыка из произведения West Side Story. Руководители двух давно враждующих группировок в организации зловещим образом вошли в зал заседания с противоположных сторон, встретились в центре зала, положили на землю ножи и пожали друг другу руки.

В одной команде разработчиков мозговой штурм длился более одного часа, получено множество хороших идей, которые были учтены во время мероприятия по осуществлению стратегических перемен в реальном времени. Поскольку потребности организаций уникальны, мы регулярно изобретаем новые элементы, таким образом, непрерывно совершенствуя достоинства технологии и широту ее применения.

Для того чтобы творческие способности и коллективная мудрость команды разработчиков развернулись в полном объеме, вы должны предоставить участникам достаточно пространства для свободного перемещения в течение этой части заседания.

Некоторые участники по-прежнему будут стремиться к тому, чтобы один из консультантов или руководителей организации присутствовал в команде разработчиков с целью управления процессом.

Но в качестве экспертов консультанты вносят наиболее ценный вклад, давая командам разработчиков рекомендации о том, как лучше всего решать конкретные смысловые вопросы, например, связанные с организацией обратной связи с клиентами и анализом текущих практических методов работы, во время собрания многочисленной группы участников.

Иногда члены группы запутываются в подробностях проекта, таких как формулировка заданий, и в итоге говорят: «Нет, это никогда не получится!

» Они не могут понять, как можно выполнить такую задачу, работая в многочисленной группе.

Как только группа закончит проведение мозгового штурма, вы готовы перейти к следующему модулю — «Составление повестки дня, разделенной на части». Помните о том, что новые идеи можно будет вносить и в ходе остальной части процесса разработки.