Кого нужно привлечь к участию?

Отвечая на вопрос о том, кого нужно привлечь к участию в деятельности, направленной на осуществление перемен, следует подумать и о внутренних, и о внешних заинтересованных участниках. Одним из преимуществ технологии стратегических перемен в реальном времени, является то, что она дает возможность обоснованно привлекать к участию людей, которые находятся на различных уровнях и выполняют в организации различные функции, связанные с работой с клиентами и поставщиками. Следовательно, ключевым является решение об определении границ в организации, в которой вы работаете.

Например, мы обнаружили, что объединение хотя бы трех уровней организации гарантирует наличие достаточного количества разных точек зрения во время обсуждения для принятия решений, основанных на единой всеобщей базе данных. Еще одним важным аспектом этого вопроса является принятие решения о том, каких людей нужно привлекать к участию в определенные моменты времени.

Например, может ли функциональное заседание определенного типа лучше подготовить людей к тому, что им предстоит пережить во время мероприятий, которые будут проводиться во всей организации? Принесет ли пользу всеобщей деятельности, направленной на осуществление изменений, применение технологии стратегических перемен в реальном времени к одним группам раньше, чем к остальным?

Какие сочетания участников дадут вашей организации возможность скорее приблизиться к своему предпочтительному будущему?

Ответами на эти вопросы определяются важнейшие компоненты деятельности по осуществлению стратегических перемен в реальном времени.

Ниже перечислены пять типов мероприятий, позволяющих определить направление вашего диалога на этом этапе: 1. Мероприятия на высшем уровне.

Этот прием позволяет объединить представителей высших уровней организации для участия в более масштабном групповом мероприятии, обеспечивающем поддержку деятельности по осуществлению перемен со стороны высшего руководства.

Как правило, после мероприятий на высшем уровне проводятся мероприятия по распространению наработанной информации среди всех остальных сотрудников организации. 2. Всеобщие системные мероприятия.

В организациях меньшего размера этот метод успешно зарекомендовал себя в качестве действенного фактора, стимулирующего осуществление стратегических перемен в реальном времени, поскольку все члены организации совместно, одним коллективом, принимают участие в процессе. 3. Мероприятия критической массы.

Согласно этому методу, к участию в мероприятии по осуществлению стратегических перемен в реальном времени привлекают критическую массу сотрудников организации. Это позволяет гарантировать, что в процессе диалога будут представлены мнения всех уровней и функций организации.

Этот вариант может удовлетворять потребностям либо очень большой, либо более мелкой организации, которая не может приостановить свою деятельность на период проведения таких мероприятий.

4. Мероприятия в подсистемах.

В очень больших и очень разносторонних организациях или в случае, если потребности и проблемы являются очень специфическими и касаются определенной единицы в организации, может возникнуть желание сосредоточить усилия, направленные на осуществление перемен, на работе одного подразделения, проектной группы или объекта.

В рамках такого подхода, существуют и другие варианты, например, описанные выше мероприятия высшего уровня или критической массы.

5. Мероприятия в функциональных группах. Мероприятие в функциональной группе обычно следует за первоначальным мероприятием, проведенным на высшем уровне или во всей системе, и является одной из форм стратегии распространения.

Главы функциональных подразделений обеспечивают руководство этими мероприятиями, а благодаря работе комиссий, состоящих из представителей заинтересованных участников, другие функциональные подразделения могут внести свой вклад в эти мероприятия. Вопросы, требующие изучения при выяснении того, кого нужно привлечь к участию, таковы: Какое мероприятие (или сочетание мероприятий) кажется наиболее подходящим для ситуации и цели, характерных для вашей организации?

Исходя из вашей первоначальной оценки, кого необходимо привлечь к участию в первом стартовом мероприятии? С течением времени, благодаря мероприятиям по распространению наработок, кого нужно будет привлечь к участию в деятельности по осуществлению перемен?

Какой именно состав сотрудников обеспечит максимальную синергию для позитивного изменения ваших существующих методов ведения бизнеса?

Каким образом технологию стратегических перемен в реальном времени можно использовать с целью увеличения эффекта от вашей деятельности по осуществлению изменений?