Стратегия «сверху вниз»

Первый традиционный подход можно назвать стратегией «сверху вниз». Она заключается в том, что необходимость тех или иных изменений определяет высшее руководство организации. В большинстве компаний, использующих этот подход, проводятся собрания больших групп служащих, на которых руководители объясняют, почему они считают необходимым переход к новым методам ведения бизнеса и что требуется от работников организации для успешной реализации конкретной программы перемен.

Другие организации, менее заинтересованные в вовлечении всех сотрудников в процесс изменений и проповедующие философию подчинения, объявляют о фундаментальных преобразованиях в работе предприятия посредством выпуска и распространения различных стратегических планов, отчетов специальных групп, сформированных для выполнения конкретных задач, и обязательных для исполнения циркуляров. В организациях, придерживающихся политики «сверху вниз», желаемые изменения редко бывают предельно ясны всем сотрудникам и даже тем из них, кто готов слушать; преданность общему делу и сотрудничество, требующиеся для достижения эффективных результатов, также часто отсутствуют.

Более того, при таком подходе недостает важнейшего элемента для воплощения необходимых изменений в жизнь — людей, чувствующих личную ответственность за их успешное внедрение.

Причина состоит в том, что к большинству служащих, чувствующих необходимость в переменах, руководители ни разу не обратились за советом и не захотели, чтобы они участвовали в процессе принятия решения относительно тех изменений, которые требуется осуществить.